РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ АКЦИИ
В КОМПАНИЯХ
Версия 2.1. Август, 2017.
Подготовлено проектом Let's bike it!
Вдохновитесь успешными примерами участия в акции «На работу на велосипеде» российских и зарубежных компаний и воспользуйтесь простыми инструментами, с помощью которых работодатели могут стимулировать развитие внутрикорпоративной велокультуры.
Проинформируйте
Сообщите сотрудникам о предстоящей акции
Сообщите сотрудникам о предстоящей акции «На работу на велосипеде» и участии в ней Вашей компании с помощью корпоративной рассылки, на внутреннем форуме, блоге и других информационных ресурсах.

Пожалуйста, указывайте в анонсах акции её официальный сайт www.bike2work.ru. На нём будет опубликована информация о специальных предложениях от партнёров акции (скидки в кафе и магазинах), конкурсах и «энергетических точках», где велосипедисты по пути на работу смогут получить фрукты, воду и сувениры.

В день акции кто-то из сотрудников поедет на велосипеде до работы впервые. Проинформируйте о том, какие условия уже созданы в компании (например, где находится велопарковка) и в городе (например, о расположении ближайшей станции МЦК или электрички для тех, кому далеко ехать; о городском велопрокате Velobike). Поделитесь нашими советами для новичков.

Рассылка может быть от имени руководства компании. (Например, в мае 2016 рассылка с приглашением к участию в PepsiCo была от президента ПепсиКо Россия, СНГ и Украина).
Распечатайте и повесьте в офисе афиши акции
Афиши можно скачать здесь.
Проинформируйте филиалы компании в регионах
Проинформируйте филиалы компании в регионах — передайте информацию об акции во все отделения компании в городах России.
После того, как ваши сотрудники проинформированы, пожалуйста, сообщите нам об участии вашей компании, заполнив анкету, и вышлите логотип для размещения в разделе участников.
Информирование через вовлечение
Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.
Найдите сотрудников, которые уже приезжают на работу на велосипеде и расскажите о них. Пример коллег может вдохновить остальных сотрудников. Примеры таких историй можно посмотреть здесь.
Организуйте в офисе фотовыставку. Попросите ваших сотрудников прислать свои фотографии с велосипедами (велопрогулки, поездки на работу, велопутешествия), распечатайте и разместите их в холле или другом людном месте.
Пригласите нас прочитать лекцию на велосипедные темы: «Как организовать своё велопутешествие?», «Как ездить по Москве и получать удовольствие?», «Почему вам стоит поддержать развитие велодвижения, даже если вы не велосипедист?» (Данное мероприятие подразумевает гонорар лектора. Уточните подробности, написав нам).
Простимулируйте
Организуйте участие в акции руководителей компании
Организуйте участие в акции руководителей компании, это хороший стимул для сотрудников. 21 мая 2015 к акции присоединился CEO Deloitte в СНГ. CEO National Geographic регулярно приглашает всех сотрудников независимо от должности присоединиться к велопрогулке во время обеденного перерыва и обсудить лично все вопросы и предложения.

Руководство компании также может принять минимальное участие и просто показать интерес к акции в компании. Так 20 мая в сети гипермаркетов «Глобус» Директор территориального планирования и строительства, член совета директоров «Глобус Россия» Мартин Хубманн лично приветствовал и благодарил участников.
Накормите сотрудников, приехавших на велосипедах
Накормите сотрудников, приехавших на велосипедах, бесплатными завтраками и/или обедами. Бесплатными завтраками и снэками традиционно радуют своих сотрудников Mail.ru Group, Adidas Group, Deutsche Bank.
Помогите сотрудникам почувствовать себя частью одной команды
Компания PRICE специально к акции заказала поло с логотипом компании и хэштэгом #наработунавелосипеде. 21 мая 2015 года сотрудники поехали на работу в них.

Лаборатория Касперского два года подряд подсчитывала суммарное расстояние, которое сотрудники проехали от дома до работы в день акции (650 км). Прошлогодний результат был побит за счёт того, что к акции присоединилось больше людей!

В главном офисе Google в США в день акции сотрудники на волонтёрских началах организовали мастерскую по ремонту велосипедов, где починили более 40 велосипедов всем желающим. Также сотрудники, которые ездят на работу на велосипеде регулярно, вызвались в этот день сопровождать группы новичков, помогая им освоиться и грамотно построить маршрут.

Устройте фотосъёмку, запечатлейте сотрудников, что позволит им запомнить саму акцию, так и современный дух вашей компании. 21 мая 2015 фотосеты своим сотрудникам устроили компании Сбербанк и Ситилинк. Компании SAP CIS, Qiwi и ЛАНИТ сняли видеоролики!

Если у вашей компании есть офисы за рубежом, поинтересуйтесь, как зарубежные коллеги планируют участвовать в Международном дне без автомобиля и попробуйте провести совместный конкурс или обмен опытом. Так, в компании SAP есть международное комьюнити — сотрудники во всех странах мира ездят на работу на велосипеде, участвуют в различных мероприятиях, делятся впечатлениями с коллегами в специально созданной группе.

Устройте флэш-моб с участием сотрудников. Например, сотрудники Лаборатории Касперского в 2014 году устроили велопарад вокруг офиса «на зависть остальным сотрудникам».
Объявите соревнования между отделами или конкурс
Объявите соревнования между отделами или конкурс, в котором смогут принять участие все сотрудники (например, на самого стильного велосипедиста, или лучший рассказ о поездке). В 2014 году Банк Москвы объявил голосование за лучшую фотографию на своём внутреннем портале, это вызвало такой ажиотаж, что конкурс было решено повторить, их примеру в мае 2016 последовал Deutsche Bank. Компания СТС Медиа провела конкурсы «Самая смелая велосипедистка СТС Медиа» и «Самые креативные велосипедисты».
Найдите союзников и партнёров
Договоритесь с заведениями-партнёрами, которые расположены в вашем бизнес-центре или неподалёку. Например, в рамках акции компания «Газпром-газэнергосеть» сотрудничала с заведением «Эко-маркет». В корпоративные пакеты участников акции входила листовка, предоставляющая право на специальные бонусы от разных заведений «Эко-маркета».

Компания BPS подключила к акции своего арендатора, кофейню Hafencity, которая угощала всех участников бесплатным кофе.
Дарите подарки!
Даже мелочи очень приятны и поднимают корпоративный дух. Как и сделали в 1С-Рарус, подарив шарики для настроения и яблоки с гематогенами в качестве источников витаминов приезжающим сотрудникам. Компания «Газпром-газэнергосеть» в каждом регионе вручала сотрудникам пакет участника, который состоял из корпоративной продукции (футболка, бутылка для воды, блокнот, флешка) и яблока, бутылки воды, энергетического батончика.
Группа компаний МТС уделяет большое внимание участию в акции региональных офисов. На фото — сотрудники МТС Тюмени.
Компания PRICE специально к одной из акций заказала поло с логотипом компании и хэштэгом #наработунавелосипеде.
Создайте условия
Организуйте велосипедную парковку
Организуйте велосипедную парковку на охраняемой территории перед офисом или, если есть такая возможность, разрешите оставить велосипед в холле или взять его на рабочее место. Временную велопарковку можно обустроить на стоянке автомобилей — как правило, на одном машиноместе умещается не менее десяти велосипедов.
При возможности, оборудуйте душевые кабины
При возможности, оборудуйте душевые кабины (для тех, кто любит ездить быстро, остальным они даже не понадобятся, но само их наличие станет отличным стимулом попробовать).

Если у вас нет такой возможности – договоритесь с фитнес-центром поблизости от офиса, чтобы ваши сотрудники смогли бесплатно освежиться после поездки там (так, например, поступила компаний Nike, сделав договорённость постоянной).
Не забудьте о сотрудниках без велосипедов
Если у вас несколько офисов, между которыми сотрудникам приходится регулярно передвигаться, создайте корпоративный велопрокат, воспользоваться которым сможет любой сотрудник.

Корпоративные велосипеды уже давно стали неотъемлемой частью корпоративной жизни инновационных компаний, таких как Facebook, LinkedIn, Google (более 1000 велосипедов). Сотрудники используют их для поездок на встречи, обед, между офисами. Корпоративный велопрокат уже несколько лет успешно функционирует в московских офисах компаний КРОК и Deloitte.

На день акции вы можете взять велосипеды в аренду. Это отличный повод оценить преимущества такого корпоративного транспорта, а в дальнейшем вашим сотрудникам вряд ли захочется от него отказаться!
Объединяйтесь
Объединяйтесь с соседними офисами или другими компаниями вашего бизнес-центра для создания комфортных условий и интересного мероприятия.

Так, компании инновационного кластера Зеленограда самостоятельно провели полноценную акцию с конкурсами, «энергетическими точками» и даже вечерними активностями. Группа ПСН организовала 6 точек питания, промоутера и велопарковки в центре комплекса для сотрудников всех компаний Делового квартала «Новоспасский».
Велосипеды давно стали неотъемлемой частью корпоративной жизни инновационных компаний. Например, у Google более 1000 своих велосипедов.
Корпоративный велопрокат несколько лет успешно функционирует и в московских офисах компаний КРОК и Deloitte.
Отпразднуйте
Проанализируйте итоги акции в вашей компании
Например, в компании ABBYY 21 мая в акции приняли участие более 100 сотрудников, и было решено установить вторую велопарковку. В ТГК «Измайлово» специально для акции нами были оснащены особые места для парковки велосипедов, выделен сотрудник охраны, было предусмотрено несколько душевых. После акции оборудованные места было решено сохранить.

Это хорошая возможность оценить существующие условия в вашей компании. Так, компания МТС сделала опрос среди коллег всех офисов России о том, где для сотрудников на велосипедах имеются парковка\душевая. На основе опроса была составлена карта, а в тех городах, где их не было, данные передали руководителям с просьбой рассмотреть возможность установки.

Вы можете самостоятельно собрать общую внутреннюю статистику, что поможет в анализе и проведении дальнейших акций в вашей компании. Например, такую статистику в мае 2016 собрал Банк «Образование».
Наградите победителей конкурсов
Наградите победителей конкурсов и расскажите о них на внутренних информационных ресурсах.
Создайте фотовыставку или сделайте публикации на внутренних ресурсах
Создайте фотовыставку или сделайте публикации на внутренних ресурсах и в соц. сетях по итогам акции. Это поможет другим сотрудникам принять участие в акции в следующий раз или же начать ездить на работу на велосипеде каждый день. Например, компания «Газпром-газэнергосеть» провела небольшое интервью с участниками из разных регионов, некоторые из которых поехали впервые, и опубликовала его на внутреннем сайте вместе с фотоотчетом.
Расскажите нам об итогах акции
Расскажите нам об итогах акции и впечатлениях сотрудников, пришлите фотографии. Все эти материалы помогут нам сделать следующую акцию более полной и интересной.
Добавьте драйва!
...и пиара своей компании ;)

Попросите руководителя компании записать видео и бросить «вызов» конкуренту. «Я поеду на работу на велосипеде! А вам слабо?». Мы распространим видео в социальных сетях акции и, с вашего согласия, договоримся с информационными партнёрами о показе ролика, например, в телевизионных новостях. Такой поступок, безусловно, вдохновит сотрудников и добавит красок в трудовые будни.